Как помочь ребенку в учебе| Советы родителям
loader image
первоклассник
Психология детей

Как помочь ребенку в учебе

Ваш ребенок так давно хотел пойти в школу, с нетерпением ждал, когда закончится детский сад. Наконец, он учится в первом классе. Отходил неделю. Все предметы, учитель, одноклассники показались ему интересными. С самого начала он вроде втянулся. Но проходит некоторое время, и он уже не желает выполнять домашнее задание. Много психует, капризничает, плачет. Так, как же помочь ребенку в учебе, как возобновить интерес. Давайте разберемся, что следует в таких случаях делать родителям.

Что нужно знать родителям

что нужно знать родителям

В первую очередь родители должны понимать, что все то, что кажется для них простым, ребенку дается нелегко. Ни в коем случае нельзя делать задания за ребенка. Необходимо научить его правильно учиться, привить учебные навыки, организовывать его действия и давать направление. Все это легко получится сделать, если с самого начала научить его относиться к любой работе ответственно, доводить дела до конца. Рассмотрим некоторые пункты более подробно.

Как помочь ребенку через воспитание

Самое первое, на что следует обратить внимание — это воспитание чувства ответственности за то, что делает ребенок.

Нельзя ожидать от ребенка, что он будет делать все хорошо, как вы планировали. Ведь он только учится. Ему скорее нужна ваша поддержка, чем постоянные «нагоняи». Не скупитесь на похвалу, даже, если у него не все получилось. Контролируйте выполнение домашнего задания, но не просиживайте рядом с ребенком, призывая выполнить заданное.

Доводить дело до конца

доводить дело до конца вот как помочь ребенку в учебе

Доведение начатого дела до конца является неотъемлемым умением чувства ответственности. Большинство детей страдают отсутствием этого навыка. Да и взрослые также поступают.

Ребенок садится выполнять домашнее задание, но вдруг перестает и начинает заниматься чем-то другим. Например, смотрит телевизор, рисует, играет. Как поступить родителям в такой ситуации, как помочь ребенку в учебе? Главное не кричать, не запугивать, не заставлять делать то, что ему не нравится. Попробуйте мирно и доверительно побеседовать. Выясните причины такого поведения. Нужно согласиться с его доводами. А затем сказать, что очень важно доводить начатые дела до конца. Попробуйте объяснить это на примерах из жизни. Например, вы готовите обед и вдруг понимаете, что вам это не интересно. Уходите с кухни и идете смотреть телевизор. Какой итог? Семья останется без обеда.

Если ребенок говорит, что не понимает предмет или неинтересно учиться. Необходимо найти источник этих неприятностей. Если вовремя не помочь, то проблемы будут только накапливаться и наступит момент, когда никакие угрозы не заставят его сесть за уроки.

Не ругайте за плохие отметки

Ребенок уже наказан. Если вы продолжите на него кричать, говорить о том, какой он, мягко говоря, глупый, то не будет результата. Скорее у ребенка сложится еще больше отторжения к учебе. Чтобы никого не расстраивать, лучше, вообще, ничего не делать. Вот так будет рассуждать школьник.

Взрослые тоже учатся на курсах иностранного языка, на компьютерных курсах. Но их там не ругают. Любой взрослый человек воспринял бы это как оскорбление и просто перестал бы посещать занятия. Просто в этом случае выясняются ошибки, и они уже стараются дальше их не допускать. Так почему такой принцип не применять, когда приходят мысли о том, как помочь ребенку в учебе.

Для ребенка нормально получать плохие отметки. Ведь это является показателем, что он что-то не знает или не понял. Тут необходимо тщательно разобраться как в устной, так и в письменной задаче.

Как помочь ребенку в учебе — просто заинтересуйте

как помочь ребенку в учебе - заинтересовать ребенка

Процесс обучения может проходить успешно, если малыша заинтересовать. Если заставлять ребенка делать уроки, это ни к чему хорошему не приводит. Так, часто, из-за нетерпения родителей, ребенок получает только крики и ругань. И это заканчивается слезами.

Так как помочь ребенку в учебе в случае истерики и слез? Для начала уберите приказной тон при общении с ребенком по поводу уроков. Ребенок не подчиненный. Он такой же равноправный член семьи, как и родители. Просто у него еще мало знаний и умений. Он только еще учится.

Итак, как заинтересовать ребенка. Попробуйте с ним посоветоваться как на равных, спросите как он бы разрешил ту или иную ситуацию. Призывайте ребенка размышлять и рассуждать по поводу домашнего задания. Спросите сможет ли он выполнить его. Определите ему сроки выполнения задания. Если он укладывается в них, сделав самостоятельно задачу, то у него возникнет желание закрепить успех.

Хвалите ребенка, если он это заслужил. Показывайте, что он на многое способен и вы верите в его силы. Это будет его вдохновлять.

Не дарить подарки за учебу

Некоторые родители в целях мотивации обещают за успешную учебу подарить телефон, велосипед, ролики. Так делать не надо. Конечно, малыш приобретет мотивацию и начнет стараться, но каждый раз его запросы начнут увеличиваться. И небольшие подарки перестанут его удовлетворять. Следует объяснить малышу, что учеба — это его каждодневные обязательные действия, как обед и ужин, прогулки.

Подавайте пример

Ребенок имитатор. Если он видит, что вы постоянно сидите в телефоне или в телевизоре, а при этом требуете от него, чтобы он читал. То вряд ли своим примером что-то добьетесь. Пока делает он уроки, займитесь тоже чем-нибудь полезным. Отключите все то, что может отвлекать. Создайте рабочую атмосферу.

Помогите увидеть позитивные изменения

Нельзя говорить фразу: «Еще немного постарайся и будет хорошо!» Так вы не признаете маленькие победы своего ребенка.

Говорите лучше: «Ну, вот. Теперь у тебя получается еще лучше. А, если будешь продолжать в том же духе, то будет, вообще, отлично!»

Существует еще много других способов, но я выделила те, которое по моему мнению могут сыграть важную роль в заинтересованности ребенка в учебе. Эти методы помогут, если начать работать с первого класса. А как помочь ребенку в учебе, который уже находится в среднем звене. Вот несколько правил.

Десять правил повысить успеваемость школьника

Правило 1. «Не бей лежачего»

Оценки. А именно «двойка». Не нужно ругать ребенка за плохо сделанную работу. Он уже наказан. И не стоит дважды его наказывать за его ошибки. Ребенок от родителей ждет спокойной реакции, помощи, а не новых попреков.

Правило 2. Один недостаток в минуту

Знайте меру. Если вы ругаете ребенка, то следует выделить один недостаток в минуту. Когда на него дождем сыплются негативные оценки, он чувствует себя ужасно. В конце концов он просто «отключится» и перестанет реагировать на вашу оценку.

Это трудно. Но по возможности выберете из множества недостатков тот, который сейчас для вас непереносим и требует срочной ликвидации. Остальное будет преодолено позже или окажется несущественным.

Правило 3. «За двумя зайцами»

Посоветуйтесь с ребенком по поводу преодоления трудностей по учебной дисциплине. Если возникают сложности в математике, то не следует к этому добавлять еще дисциплины, которые требует максимальных усилий.

Правило 4. Критиковать работу, а не ребенка

как помочь ребенку в учебе

Оценка должна иметь точный адрес. Иначе ребенок считает, что оценивают его как личность. К ребенку должна идти похвала, которая говорит о том, что сегодня ребенок получил чуть больше знаний. Критика должна быть безличной. Например, стоит сказать «такая задача должна быть решена в два действия», а не «ты не верно решил, надо было в два действия». Такая форма оценок формирует желание исправить задание, а значит поднимает интерес к учебе. Что очень важно.

Правило 5. Сравнивать нужно «сегодняшнего» ребенка со «вчерашним»

Как часто родители говорят, что Петька с соседнего двора лучше, чем их сын. Это принижает достоинство ребенка. Ведь он считает, что бы он не делал, родители этого не заметят. А тогда зачем учиться? Пора изменить отношение. Никогда никого ни с кем не сравнивайте. Перед вами личность. Смотрите на него и говорите о нем.

Следует хвалить ребенка за реальные достижения. К примеру сегодня он сделал быстрее уроки, чем вчера и это очень хорошо. Ведь теперь у него есть свободное время, чтобы отдохнуть, заняться хобби.

Правило 6. Не скупитесь на похвалу

Даже у заядлого «двоечника» можно найти из потока неудач крохотный островок достижений. Зацепитесь за него. Похвалите. Ведь постоянные «не сделал, не учился, не старался» порождает у ребенка «не хочу, не могу, не буду».

Правило 7. Правильно оценивайте работу

Невозможно сразу оценить безошибочность текста, грамотность изложение, красоту написания. Здесь не годится общая оценка. Оцените что-то одно. Тогда у ребенка не возникнет ощущения полной неудачи. Частичные оценки дадут толчок к самосовершенствованию.

Правило 8. Ставьте конкретные цели

конкретные цели

Не искушайте ребенка невыполнимыми целями. Например, если он в диктанте сделал девять ошибок. Не берите с него ОБЕЩАНИЯ не делать ошибок дальше. Он не сможет его выполнить. Попросите сделать поменьше ошибок. И если цель будет достигнута, то радуйтесь вместе с ребенком.

Правило 9. Научите ребенка оценивать себя

Приучите ребенка оценивать себя. Так он может похвалить себя за то, что сделал безошибочно упражнение, вовремя и без напоминания сел за уроки, сделал все быстро, задания дались легко. Это повысит его самооценку. Также он сможет понять все свои проблемы и над чем необходимо еще работать.

Правило 10. Оценка достижений должна быть наглядной

Можно создать график на каждый день, который позволяет оценивать достижения учащегося. К примеру, по русскому языку выполнил упражнение без ошибок, поставили галочку. В следующий раз идет сравнение. Выполнил упражнение без ошибок и быстро.

Устами ребенка

как помочь ребенку в учебе

Если вы все еще не знаете как помочь ребенку в учебе, то попробуйте вспомнить себя в его возрасте. Как вы справлялись с трудностями, что вам не нравилось, что хотели вы услышать от родителей, но так и не получили. Встаньте на место ребенка и вы многое поймете. Далее представлены некоторые возможные фразы, которые могли бы вам сказать дети.

  • Не балуйте меня, вы этим меня портите. 

Я хорошо знаю, что необязательно давать мне всё, что я требую. Я просто испытываю вас. Особенно не давайте мне того, что я хочу, ущемляя вас в чём-то.

  • Не бойтесь быть твёрдыми со мной. 

Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить своё место и особенно помогает, когда со мной разговаривают как со взрослым. Мне легко в таком случае выполнить справедливые требования.

  • Не полагайтесь на применение силы в отношении со мной. 

Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

  • Не давайте обещаний, которые не в силах выполнить

Это может поколебать мою веру в вас.

  • Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. 

Лучше спросите, смогу ли я выполнить что-то сам, а не решайте, что я мал. Иначе я стану плаксой и нытиком.

  • Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам.

А то у меня войдёт в привычку использовать вас как прислугу.

Еще немного рассуждений от детей

  • Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. 

Я обращаю гораздо больше внимания на ваши замечания, если вы скажете мне спокойно, с глазу на глаз.

  • Не пытайтесь обсуждать моё поведение в самый разгар конфликта. 

В этом состоянии я вас не слышу и не желаю делать то, на чём вы настаиваете. Будет лучше, если вы это сделаете немного позже.

  • Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. 

Я сам знаю, что такое хорошо, а что такое плохо. Лучше вспомните себя в моём возрасте.

  • Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. 

Если вы будете это делать, я буду защищаться, притворяясь глухим. Лучше поговорите со мной по душам.

  • Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал.

Я не знаю!

  • Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. 

Я учусь на собственном опыте.

  • Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. 

Я могу получать удовольствие от болезни, если это привлекает ко мне много внимания. Дайте мне лучше пример здорового образа жизни.

  • Не пытайтесь от меня отделываться, когда я задаю откровенные вопросы. 

Если я не получу ответа от вас, я получу его на стороне. Вам это надо?

  • Не беспокойтесь, что мы проводим вместе мало времени. 

Значение имеет то, как мы его проводим.

  • Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. 

Иначе я буду бояться ещё больше. Покажите мне, что такое мужество. Иногда я боюсь просто так, чтобы вы были внимательнее ко мне.

  • Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения. 

Но похвала, когда она честно заслужена, иногда вами забывается, а нагоняй – никогда.

  • Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям.

Тогда я тоже стану вашим другом.

Как помочь ребенку в учебе — ответ прост

Результаты учебы зависят от родителей

Запомните, родители лучше всех знают своего ребенка и постоянно должны совершенствовать эти знания. Это залог успеха.

А напоследок небольшая притча. Она не расскажет о том, как помочь ребенку в учебе конкретно, но подскажет как можно воспитывать в ребенке лучшие качества.

Помните о своем предназначении и расскажите об этом детям, можете также почитать статью «В чем смысл жизни«. Они должны понимать, что без труда невозможно стать личностью. На многое приходится тратить немало усилий. Но результат, который ждет в конце пути, обязательно порадует любого «путешественника».

Пять вещей

Прежде чем положить карандаш в коробку, карандашный мастер отложил его в сторону.
— Есть пять вещей, которые ты должен знать, — сказал он карандашу, — прежде чем я отправлю тебя в мир. Всегда помни о них и никогда не забывай, и тогда ты станешь лучшим карандашом, которым только можешь быть.
Первое: ты сможешь сделать много великих вещей, но лишь в том случае, если ты позволишь Кому-то держать тебя в Своей руке.
Второе: ты будешь переживать болезненное обтачивание время от времени, но это будет необходимым, чтобы стать лучшим карандашом.
Третье: ты будешь способен исправлять ошибки, которые ты совершаешь.
Четвертое: твоя наиболее важная часть будет всегда находиться внутри тебя.
И пятое: на какой бы поверхности тебя ни использовали, ты всегда должен оставить свой след. Независимо от твоего состояния, ты должен продолжать писать.
Карандаш понял и пообещал помнить об этом. Он был помещён в коробку с призванием в сердце.

image_pdfimage_print

Добавить комментарий

Top